Продолжаем учить английский язык по Spotlight 2 класс. В прошлом году дочка училась по тому же учебнику, только для 1 класса. Проблем не было. Осваивала школьную программу сама, совсем без моей помощи…
Но тогда это был кружок. Кто хотел – ходил, кто не хотел – нет. А со 2-го класса английский язык у нас обязательный предмет.
И теперь ребёнок не всегда успевает с английским. Столько новых слов! Хотя мы дополнительно занимаемся (уже третий год) по замечательному учебнику Валентины Скульте «Английский для детей» и всегда ребёнку всё было понятно, потому что учили последовательно: сперва слова, потом тексты читали. И слова у Скульте даны в конце текста с транскрипцией и переводом к каждому уроку. Учиться – одно удовольствие. Удобно.
Со Spotlight (Английский в фокусе) немного другая история. Учебник игровой, много приложений: аудиодиски для работы в классе, дома, тестовые задания. Пока там что-то найдёшь – уходит куча времени. Сам ребёнок во всех этих файлах разобраться не может, ищу ей аудио я.
А у нас ещё неудобное расписание уроков: английский два дня в неделю подряд. Задают много. И, помимо английского, есть ещё и другие уроки. Получается, что к следующему занятию, которое во второй день подряд, ребёнок готовится в авральном режиме. Иногда учит (пытается) за один вечер выучить десяток новых слов или целую песенку. Это, конечно, очень полезно для тренировки памяти, но результат не всегда радует. Поэтому мы решили проходить учебник самостоятельно с некоторым опережением. Чтобы не получать двойки.
Одну двойку дочка уже получили. В сентябре. За то, что не выучила слова. Мы уезжали на две недели на море. И не узнали задание. Мне и в голову не пришло. Да и времени бы заниматься там не было. В итоге дочка получила ПЕРВУЮ в жизни двойку.
После этого моя малышка сказала: «Ненавижу английский!» Я чуть не рыдала. Столько лет мы учили с ней язык, я всячески пыталась заинтересовать её, объясняя, что без знания английского сложно путешествовать по другим странам, что он очень нужен в жизни, что это – просто интересно.
Она у меня по Скульте дошла уже до 25 урока. Причём, сама читала английский текст, прекрасно переводила как с английского на русский, так и неплохо с русского на английский (мы не спеша проходим все задания учебника), была явная заинтересованность языком. И тут вдруг: «Ненавижу английский!»
Я себя за это очень виню. Ну кто бы мог подумать, что задания по математике, русскому можно не делать, уезжая в путешествие, а английский – обязательно!
Теперь изо всех сил помогаю дочке с английским. Стараюсь снова вернуть интерес к языку.
На выходных, слегка опережая то, что проходят в классе, переводили песенку This is my house на странице 34, упражнение 2 (Module 1, ex. 2, p. 34).
This is my house,
This is the door!
The windows are clean,
And so is the floor!
Outside there’s a chimney,
As tall as can be,
With smoke that goes up,
Come and see!
Перевод:
Это мой дом,
Это – дверь!
Окна чистые,
И такой же пол!
Снаружи есть труба,
Такая высокая, как только может быть,
С дымом, который поднимается вверх,
Приходите и посмотрите!
Мне кажется, учить песню механически, не зная слов, смысла нет. Поэтому сперва учим слова, затем – текст песни, слушая её на аудиодиске. И перевод ребёнок тоже должен знать и понимать всё дословно.
Отмечу один недостаток этой песни: второе четверостишие пропеть очень сложно, даже зная слова и имея перед глазами текст. Слова длинные, еле укладываются на музыку, язык вывихнуть можно.
Можете сами попробовать спеть.
Аудиокурсы на MP3 к учебнику можно скачать на сайте издательства «Просвещения» тут: www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495. Наша песня This is my house на 1-м аудиодиске аудиодиске (CD1 part1) для работы в классе в треке 32 (ex. 2, p. 34).
Правда, слишком быстрый темп для такого текста?
При этом и движения надо успевать выполнять. Забавно, увлекательно, но непросто. Вот так и учим…
А ещё завели словарик для английских слов. Раньше дочка всё на слух и на вид (при чтении) запоминала, а теперь ещё и пишет. Это ей пригодится: в школе уже есть диктанты…
А Вы помогаете учить английский своим детям?
Есть какие-то сложности?
Схожие записи:
Лучший способ сказать автору «спасибо»: поделиться ссылкой на этот пост в соцсетях и/или написать комментарий!
У меня деток пока нет, так что учить некого. Но у нас и ситуация сложная: я русская, муж из Индии, а живем мы в Штатах. Так что надо будет работать над 3-мя языками.
Могу дать совета человека, который приехал в США, думая, что знает английский и быстро поняв, как сильно ошибался — давайте своей доче слушать английскую речь, чтобы ее ухо подстраивалось и понимало. Это самая большая проблема людей, учащих 2-ой язык — они могут говорить, писать, читать, но не понимать.
На YouTube можно найти кучу самых элементарных познавательных мультиков на английском для маленьких деток. Пусть смотрит и учится, это что мне пришлось делать, но результат оправдал ожидания!:)
Спасибо за отличный совет, Евгения! Мультики на английском они смотрят в школе. Но да — ещё и дома не помешало бы.
Я тоже плохо воспринимаю английскую речь на слух. Особенно, когда быстро говорят. Так что и мне это не помешает.
Скультэ я тоже люблю 🙂 У нас пока английского нет, но у всех детей, кого я знаю, учебники другие.
Двойки сильно зависят от вредности учителя 🙁 Племяннице поставили двойку просто за то, что у неё не было словаря. Хотя она только-только перешла в эту школу и вообще приехала в город и не знала, что нужно для школы.
А у нас английский с первого класса! Правда, в первом классе он был только кружком, но моя дочка туда ходила. А многие не стали ходить и теперь их деткам сложнее. К тому же ещё и не все родители учили английский и могут помочь ребёнку, что-то объяснить. А мне очень нравится заниматься с детьми английским! Благодаря им, я и сама что-то помню! 🙂
Жестокость учителей никогда не может быть оправдана. Учитель должен быть справедливым. Иначе дети не будут его любить. А только будут копить в себе обиды. Так только неприязнь к своему предмету да и вообще к учёбе можно вырастить. А нам этого не надо.
А насчёт Скультэ — я вообще удивляюсь, почему современное образование отказывается от этого учебника. Зачем изобретать новый велосипед, если и старый отлично ездит?
Прямо картинка про нас. И факультативные занятия без домашки в 1м классе, и сразу подряд два дня в расписании английский во 2м. И еще учителя поменяли нам, дочка ее сразу как то боятся стала и никак не пошел английский. Двойки правда не было была тройка, но тоже первая. Аудио файлов нам не выдали, я сама скачала и слушаем каждый день то, что задали. Мне, учившей английский в институте, игровая форма не понятна, я сразу пытаюсь транскрипции записывать для ребенка и приучать её их понимать;) словарик заведем по вашему примеру