Ошибки в квитанциях, несуществующие долги за коммунальные услуги… Кому не знакома эта история?
Вот уже много лет периодически езжу в конторы коммунальщиков разбираться с ошибками в квитанциях. Времени теряется уйма! Пока доедешь, пока высидишь очередь, пока объяснишься с милой девушкой…
Увидев очередной загадочный долг в квитанции за газ – 451 рубль 769 копеек (обожаю газовиков, у них такая точность, не то что до копеечки, а до процента копеечки!), решила никуда не ехать.
Я – девушка продвинутая, грамотная, новые технологии на что?
Зашла в свой личный кабинет на сайте Горгаза, посмотрела детализацию оплат – и за голову схватилась: полный бред, вообще ничего общего с показаниями моих квитанций!
За июнь, август и январь вообще нули! Я с трудом ещё поняла бы нули за июнь и август, хотя газовой плитой и летом пользуемся, и водонагревательной колонкой – тоже, не в холодной же воде посуду мыть да купаться. Но в январе какие могут быть нули, если у нас минус 20 было за окном?
Написала письмо с вопросом в техподдержку: откуда, мол, уважаемые, цифры такие берёте? И долг откуда? Нереальный он!
В ответ приходит письмо по электронной почте:
«Долг реальный. 451 рубль 769 копеек». И приложена распечатка со всеми цифрами.
Я беру свои квитанции (их положено хранить три года). Сверяю. Здесь ошибка. И тут ошибка. Хотя я всегда оплачивала задолго до 10 числа, мои показания не учитывали, писали старые. Я их зачёркивала и вписывала новые, реальные. А коммунальщики мои показания игнорировали. Отсюда и разница в подсчётах, отсюда и мифический долг.
Сканирую квитанции, расписываю все даты, показания и оплату – и высылаю письмом вместе с отсканированными квитанциями, указывая, где у них возникла ошибка. В общем, всю работу за бухгалтерию коммунальной службы проделала. Проверяйте, говорю.
Через три дня приходит ответ:
«На последние учтенные показания 10278 м3 — долга нет»
Вот прямо так! Ни поздоровались, ни извинились. Но цели своей я добилась. Бухгалтерия всё исправила, а ехать мне никуда не пришлось.
Так что, если и Вам приходят нереальные долги от коммунальщиков – Вы теперь знаете, что делать.
Нечего тратить своё время, ездить к ним и стоять в очередях. А иначе – зачем все эти личные кабинеты?
А ведь долги за коммунальные услуги – не такая уж ерунда. Могут и оштрафовать, и за границу не выпустить, и вовсе услугу отключить. Вот представьте себе – отрежут газ посреди зимы…
Так что не затягивайте с выяснениями.
А Вы как разбираетесь с ошибками в квитанциях за коммунальные услуги?
Наверное, в Ваших квитанциях тоже нередки ошибки и приписанные долги?
© Галина Шефер, сайт «Графоманим на двоих», 2015. Копирование текста и фото возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.
Схожие записи:
А Вы готовы отвечать за чужие ошибки?
А нужны ли школьные психологи?
Я бы этой даме написала ещё одно письмо, короткое: «А извиниться?» 😀
Оль, сколько я ни ездила по этим конторам — ни разу никогда никто не извинился. Как будто это мы создаём им проблемы, а не они нам.
Пересчитали, приехать не заставили — и на том спасибо. 🙂
Внимательность в таких вопросах никогда не помешает. Тоже есть примеры, когда людям начисляют мифический долг. Люди об этом знают, «долг» не платят и каждый раз ругаются, получая очередную квитанцию. Но и ходить что-то выяснять времени у них нет. Спасибо вам, теперь посоветую им, что можно сделать. 🙂
Я и сама такая, Нина! Сразу не бегу, если вижу в квитанции долг. Каждый раз надеюсь, что всё-таки заметят свою ошибку и сами исправят. Но чудес не бывает! Всё равно, как правило, в итоге приходится ехать и разбираться. Что очень утомительно. Да и просто времени на это жаль! буду рада, если мой совет пригодится людям. Сейчас всё стало несколько проще. Многое можно сделать, не выходя из дома. Главное — знать как.
Спасибо, надо бы проверить свои квитанции, а то я как-то доверяю, плачу просто то, что насчитано, особенно не вникая в цифры 🙂
Я всегда перепроверяю свои квитанции. Почему-то мне в них часто пишут что-то не то: старые показания или вообще какие-то непонятные долги. И ведь не только мне! Многие знакомые жалуются на то же самое. А когда приезжаешь в какую-нибудь коммунальную конторку, то больше всего людей в очереди оказывается именно по перерасчётам и приходят. Хотя, может быть, это только у нас в городе так плохо работают люди, которые ответственны за цифры, счета и чужие деньги…
как же у нас все просто — я в вебманни забиваю коммунальные, ввожу свой код и тут же мои данные об оплате появились и видно сколько, когда и за что и никаких долгов и обязанностей — у нас все реально проще
Ну, вебмани они везде вебмани. 🙂 И в Москве, и в Мухоср… везде, в общем… Просто мне моих вебмани с трудом на хостинг хватает. Какие там коммунальные… Мы по 5 тысяч в месяц платим, а, бывает, и больше. У меня в вебманях столько не бывает. ))
у меня есть на оплату, просто у нас есть такой сайт — мосгоруслуги, там все расписано пошагово и сколько и за что и когда и почему, сайт создало правительство Москвы и поэтому наверное коммунальщикам нерезон там мухлевать
Удобно! А у нас у каждой конторы свой сайт: у горгаза — свой, у водоканала — свой, у энергосбыта — свой. И каждый там во что горазд, то и творит. Везде всё разное, у каждого свои заморочки…
Современные технологии творят чудеса! Как все таки удобно подобные проблемы решать дома, в темпле и уюте, да еще и без очередей. Вы молодец, что так все не оставили, а то дай им волю, нарисуют и не такие цифры…
Вот у же действительно, современные технологии творят чудеса. Чтобы с простыми людьми сами коммунальщики общались… круто!