Зная, что находясь в командировке в Мьянме я напрочь лишен своих любимых покатушек, ребята из клуба «Chevi – Niva Club Юг» регулярно снабжают меня рассказами и фотками о своих встречах и поездках. А Светлана (kusha69) свой рассказ о поездке вместе с Сергеем (Black Cat) и Ольгой (Минутка) — ну и конечно же с Маргаритой (Секундочка) — на соревнования волгодонского клуба «Проходимцы» прислала в виде полноценного отчета. С ее разрешения я решил его опубликовать – и Вам показать и самому полюбоваться, а то что-то для своего блога я совсем уж редко трудиться начал….
Дело было вечером, делать было нечего. Осень, холодно, тоска – скоро зима.
Сижу как всегда в Одноклассниках – гоняю шарики и параллельно думаю, чем бы заняться, прошлый год вспоминаю. А мы то осенью прошлой в Волгодонск катались на «Осенний марафон» с необычным ориентированием по топокартам. И еще спринт был по пескам (правда, у меня тогда не получилось по ним проехать).
А в этом году тоже был и Первый этап – триал, и Второй этап – ночное ориентирование. Ну и соответственно Третий этап – на который едем.
Погода была отличная – осенняя. Начало намечалось на 9.00 утра. Одолжив у дочки будущего мужа в качестве штурмана выехали мы из Аксая в 4.30. По дороге заправились. Видели зайчика, перебегающего через дорогу – жалко зайчика… Приехали в восьмом часу. Солнышко встало. Иней на траве. Морозный, чистый, прозрачный воздух. Ветра нет – тишина…
Разбудили наших друзей-соучастников: Сергей (Black Cat), его жена Ольга (Минутка) и их прекрасная дочурка Маргарита, с легкого языка Извозщика получившая ник «Секундочка». Попили кофе. И поехали на точку сбора, точку старта – точку начала соревнований.
Приехали, а там никого. Стоим, молча смотрим друг на друга и на столб со знаками «тупик», «объезд», «дорожные работы» и ничего не понимаем. Координаты правильные, показания навигатора и данных оргов совпадают – а никого нет! Только столб со знаками! Благо теперь есть мобильная связь и в «точке старта» она работает. Позвонили, узнали, что организаторы (такие нехорошие редиски) нечаянно выложили на форуме координаты точки старта с прошлого года и направили к нам экипаж с бумажкой с правильными координатами (ладно, хорошие…). Мы решили, что это будет нашим первым испытанием – квестом «Найти точку старта»…
Правда, мы решили схитрить — мы не искали. Пристроились к экипажу и поехали за ним. Приехали, а это место прошлогоднего финиша… Веселая горка.
Поспели как раз к брифингу (разъяснения организаторов о правилах гонки и т.д.). На брифинге узнаем, что сначала спринт, а потом ориентирование. Для категории «стандарт» требования по спринту были такие:
1. Старт каждого экипажа через минуту, т.е. все одновременно будут ездить по трассе.
2. Проехать нужно 5 кругов
3. Старт с горки (ну слава богу – только туда тоже как-то заехать надо) с весёлым крутым спуском по песочку.
Поспускали мы колесики, для лучшего зацепа за песочек.
И выстроились на старт. Мне достался «номерочек» номер 8 – последний. Штурман у меня такой удачливый, вытащил последний стартовый номер. Только в конце самих соревнований я поняла преимущества последнего «номерочка», но об этом и расскажу в конце.
И началось: «на скорости плавно спускаемся с горки, вторую, газ, газу, ну вот первая горка, отпустили газ — спускаемся, полный газ и второй подъем позади, третья, газу, на вторую и полный газ, в конце подъема берем левее, тормоз, газ, перед подъемом газу, в пол, теперь руль влево, полный газ, правее и едем вокруг горы — газу, газу, пусть несёт – не перевернемся, ГАЗУ, третья передача, газ, едем прямо придерживаясь левой стороны трассы, впереди спуск, сбрасываем скорость, газ, сбавляем обороты, вторую и полный газ, в конце подъема отпускаем газ и плавно спускаемся, полный газ поднимаемся на горку, отпускаем газ, крутой спуск, берем правее, газ, поворачиваем направо, полный газ, поднимаемся на гору, идем на второй круг…» — тараторит штурман. Финиш. Только на пятом кругу у меня начало что-то получатся. Надо учиться, учиться, и еще раз учиться! Вообще, описать работу организма пилота во время гонки крайне сложно, а то и невозможно. Каждое действие выполняется за доли секунды. Работает все: руки, ноги, туловище, все органы чувств. Что и как делать ты не думаешь – просто делаешь…
Потом стартовали «туристы», а по окончанию спринта началось ориентирование.
Этот вид состязания мне более знаком – а вот Макс (мой арендованный у дочери штурман) с ним знакомился впервые (до этого только в качестве «овоща» наблюдал).
Первая точка находилась в метрах 100 от дороги, посреди леса, и ехать до неё надо было напрямки. Штурман громко вздыхал, когда ехали через кустарник, не обращая внимания на ветки, ямы и высокую траву: «Машинку жалко – поцарапается…».
Дальше пошло проще. За точками и в речку совались, и в грязьку, и на холмики карабкались — вот сложно мне даются горки. И даже заблудиться умудрились…
У категории «Туризм» точек было больше, времени на час больше. И точки были посложней и повеселей. И не давались точки им добровольно.
Вот теперь о преимуществах старта последним. Стартовали «Стандарт» с промежутком в три минуты, поиски точек занимали много времени. В итоге все ездили толпой от точки к точке. Только у нас преимущество во времени было значительное. Что и сыграло немаловажную роль при подсчете результатов.
И вот — финиш. В связи с тем, что нам тонко намекнули, что нужно остаться ждать награждения (в прошлом году мы сбежали сразу после гонки) – мы остались. На финише стоял лагерь оргов и участников, накрытый стол, а на нем… Шурпа! Если вы никогда не гоняли по полям, лесам, не бегали в поисках точки, не продирались сквозь кусты то вам никогда не понять — какая же вкусная шурпа, приготовленная на костре прохладным вечером осенью. И чай!
А тем временем наше строгое жюри-организаторы поджидали оставшихся еще на трассе «туристов» и считали очки.
Уже стемнело. И вот всех зовут. Будут объявлять результаты!
Награждение проходило под светом фар. Генератор упорно не хотел заводиться – то ли отсырел, то ли топливо неправильное – ну не заводился и всё.
Объявили Первое место! Ну кто бы сомневался! Сергей (Black Cat), и Ольга (Минутка), и конечно же Секундочка
Второе место! По сумме очков – набрано одинаковое количество. Занимают два экипажа. Мы и Татьяна с сестрой. Ура! Неожиданно.
Первое место в категории «Туризм» Евгения и Сергей из Шахт! Ура, товарищи!
Ну и соответственно награждение Кубками по итогам года и трех этапов.
Вот так мы провели субботний осенний день под Волгодонском. Уставшие, довольные, награжденные мы поехали домой! Опять к трудовым будням…
Да, славно ребята покатались! Читая рассказ Светланы, я с удовольствием вспоминал свои покатушки. А для того, чтобы вы смогли получше почувствовать гонку, (и должен же я хоть что-то добавить от себя в этот пост), я предлагаю вам посмотреть видео. Видео, конечно, сборное, но его основой стал «Осенний марафон» волгодонского клуба «Проходимцы» за 2014 и 2015 годы (о нем то и рассказ Светланы).
P.S.: 1) Я выражаю глубокую благодарность Светлане «kusha69» за предоставленный рассказ и разрешение на его публикацию.
2) Я выражаю глубокую благодарность Светлане « kusha69», Сергею «Black Cat» и Ольге «Минутка», ниваводам Евгении и Сергею из г. Шахты за предоставленные фото и видео материалы.
Схожие записи:
День домашних животных в России
10 признаков того, что собака вас любит
Неожиданная встреча с Серебряным копытцем
Лучший способ сказать автору «спасибо»: поделиться ссылкой на этот пост в соцсетях и/или написать комментарий!
Дух захватывает, супер
Потому этим и занимаемся…
Круто вы покатались. А что указатели на берегу реки принципиально не ставили, чтобы гонка раем не казалась?
Да, ребята покатались знатно (сам в гонке не участвовал по причине своего отсутствия в стране — да и рассказ не мой… ). Точки расставляются в зависимости от категории машин. Если ты заявляешь машину как более подготовленную для бездорожья и с большими возможностями — то будь добр доказать это. Я так понял что точки в реке все для категории «туризм». Да и интереснее так…