Что такое «аперитив»? Для большинства людей это слово ассоциируется с алкоголем, а научное толкование гласит, что: «Аперитив – напиток, подаваемый перед едой (чаще слабоалкогольный), вызывающий аппетит и улучшающий пищеварение. Но все иначе происходит в среде шниваводов (члены клуба любителей машины шевроле-нива)…

Одно упоминание этого слова вызывает у них на лицах радостную улыбку. А всё потому, что в среде шниваводов «Осенний Аперитив»  это очередная клубная встреча – встреча с друзьями, которых давно не видели; отдых на природе вдали от цивилизации; конкурсы; покатушка… Но обо всем по порядку.

Осенний аперитив

Мы снова вместе (автор фото — Wlad-S)

осенний аперетив

и когда же оно будет готово

потанцуем…

В этом году слет был организован неподалеку от поселка Тубы Апшеронского района Краснодарского края. Где же тут «вдали от цивилизации», спросите Вы. Но не торопитесь. Поселок расположен в горном ущелье на берегу реки Пшеха. Вокруг  горы, подножие плато Лагонаки. А рядышком — Пшехский водопад.

Кавказ

неподалеку от поселка Тубы (автор фото FAtCat)

автор фото FatCat

река Пшеха

Пшехский водопад (Водопадистый)

К поселку ведут всего три дороги. По одной можно проехать только в сухую погоду (ну, на Урале или Газ-66 можно и в дожди проскочить), вторая дорога проходима даже для легкового транспорта, но если у вас нету под днищем 180мм лучше не езжайте: дорога представляет собой каменистый грейдер — с ямами, промоинами или наоборот, с насыпавшимися камнями.

Кавказ

эх, дорога

дороги мира

А есть еще железная дорога – Апшеронская узкоколейная железная дорога. Именно по ней из поселка вывозят лес – единственное средство дохода местных жителей – а в обратку иногда завозят нужные для жизни товары. В последние годы людям стало полегче – грейдер регулярно чистят  и до поселка доходят машины.

железная дорога

наш тепловоз… (автор фото — Wlad-S)

так вывозят лес (автор фото — VovcheG)

так привозят хлеб??? (автор фото VovcheG)

Но вернемся к нашей встрече. Сбор был назначен на пятницу 19 сентября. И собирались мы с раннего утра и до поздней ночи. Основной состав приехал из Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи. Но, как и на ВСЮ 2014, до нас добрался 13 Чертёнок из Астрахани и Борода из Москвы. Если верить оргам, то всего было 15 экипажей – я лично не считал: радовался встрече со старыми и знакомству с новыми друзьями. Вечером был праздничный ужин с аперетивчиками, танцы, сказки (вы даже не представляете себе, как интересно играть  сказку, про которую ничего не знаешь, да на природе, да у костра) и отдых.

осенний аперетив

13чертенок в раздумьях: «все собрались — что-то надо сотворить»

наш самый активный орг

наша охрана

наш горнист!

наш организационный  фотограф

наши баламуты

Но не только посиделками у костра была ознаменована наша встреча. Орг заготовил ряд состязаний: историческую (поиск и фото исторических объектов Армавиро-Туапсинской железной дороги), культурно-поисковую (по дороге до поляны собираешь ряд точек), спортивную (покатушка!) и конкурс танцев. Лично меня заинтересовала именно спортивная, а потому о ней я могу рассказать поподробнее.

железная дорога

загадки истории (автор фото — Gsv_mb)

в поисках загадки (автор фото — VovcheG)

на конкурсе танцев

конкурс дегустаторов

конкурс костюмов

конкурс побудок

конкурс …

Покатушка проходила в обычном формате – GPS ориентирование на легком бездорожье. Разложить машины в цели не входило и все было довольно просто. Точки, которые из-за дождя взять было нереально, Орги исключили из гонки. Хотя встречались и интересные моменты. И хоть в этот раз в экипаж был взят фотограф для запечатления всего интересного, он тоже вкусил дух гонки и фоткал только точки, но не все происходящее вокруг! Так что все самое интересное опять осталось за кадром.

осенний аперетив

на точке (автор фото — Wlad-S)

в поисках пути

Простота гонки подвела тех участников, которым весь процесс был не впервой и некоторые точки были не засчитаны. И победителем оказался тот, кто в гонках никогда не участвовал (что-то мне это напоминает) и еще и пришел последним (а вот это нам еще не ведомо). Но мы все дружно порадовались за Максима! Дальнейших тебе побед!

осенний аперетив

награждение победителей (покатушка) — Merkilo (пилот -первый слева) и  Gsv_mb (штурман-второй справа)

Чуть не забыл. Еще до встречи FаtCat (он и был главным оргом) обещал интересный брод, о чем ему после финиша мы с моим штурманом Romixsan’ом с шуткой напомнили. «4-я точка», — ехидно прищурившись бросил FatCat. «И без доказательств не возвращайтесь», — подмигнув добавил Медведь315. Что ж, вызов принят и мы отправились в путь. По времени мы были не ограничены, а по сему ехали не торопясь. Кстати доехали мы до точки весьма быстро – почти доехали. Сама точка уютно расположилась на бревне, протопленном на противоположном берегу Пшехи. И вода явно собиралась её скрыть!  Выезда на другом берегу видно не было – брода тут нет!

точка там!

разведка маршрута

мы тут!

Romixsan с Игнатом (мои штурман и фотограф) отважно полезли на прокладку маршрута и установили – глубина колеблется от 70 см до метра, течение просто бешеное. Кобылка могла не только встать с залитой электрикой и салоном, но еще и быть смытой. И хотя присутствие нашего экипажа на точке было зафиксировано, но машины-то там не было. А это проигрыш. Но когда есть цель, то есть и решение. В этот раз оно прибыло в виде Урала – лесовоза. Договорившись с водителем, мы дружно взобрались на его грузовую площадку, и он беспроблемно доставил нас к точке. Правила соблюдены! На фото элемент машины, штурман и гос. номер машины. Правда строгие орги в зачет её принимать не захотели – машина, мол, не ваша. Но точка шла вне соревнования. И она взята (господа орги, смекалку в нашем деле никто не отменял) – а это главное!

взятие по правилам?

смекалку никто не отменял

труженик горных лесов

Вот так прошла покатушка. Потом был конкурс танцев, награждение, торжественный ужин и интересные беседы у костра. А в воскресенье надо было сворачивать лагерь возвращаться по домам.

осенний аперетив

победители (Kusha69 — историческая часть)

Катюха - конкурс танцев

Катюха —  победитель конкурса танцев

осенний аперетив

ШтурМан, Архангел и Подельник — победители культурно-поискового соревнования (автор фото — VovcheG)

Надеясь проехать другой дорогой, мы с Ромой произвели разведку, но дождь смешал все наши планы и надежды – для тех дорог нужен был Газ-66.

в поисках новой дороги

Кобылка и коровка

До новых встреч — Шевроле-Нива клуб: ЮГ

И потянулись мы домой уже знакомым путем…

Схожие записи:

Как 4 мужика и 1 юная леди зайцев искали…

Цимлянский набег

На берегах Большого Несветая

Кубок клуба «Проходимцы»

Зачем…

© Сергей Извозщик (izvozshik), сайт Графоманим на двоих, 2014. Копирование текста и фото возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.

Лучший способ сказать автору «спасибо»: поделиться ссылкой на этот пост в соцсетях и/или написать комментарий!