Еще в середине июня, стоя у Водопадистого и любуюсь красотой Кавказа, мы с Black Cat’ом и Минуткой задумали прокатиться вдоль Цимлянского водохранилища. Вообще идея совершить экспедицию вокруг этого искусственного водоёма бродит в умах ростовских шнивоводов давно. Но экспедиция занимает немало времени и скорректировать свои отпуска сразу нескольким людям не так просто…

А мы задумали сделать поездку (и не одну) на выходные дни. Цель наша была проста: проехать вдоль побережья столько, сколько успеем. А вот что нас ждет во время этой поездки толком никто и не знал – чем не экспедиция?

Цимлянское водохранилище

Цимлянское водохранилище (фото взято с ресурсов Яндекса)

берег Цимлы (фото взято с ресурсов Яндекса)

Для тех, кто не знает, сообщаю. Цимлянское водохранилище построено на реке Дон в 1953 году (точнее, тогда оно было заполнено, а строительство началось в 1949 году). Его площадь составляет 2 700 квадратных километров, протяженность — 260 километров, а максимальная ширина – 38 километров. По своим размером оно занимает пятое место среди крупнейших водохранилищ России. Кроме того, что его воды крутят турбины Цимлянской ГЭС, Цимла является одной из составляющих гидроузла, соединяющих Волгу и Дон. А рыбы тут водится – немерено. При затоплении под воду ушли более 50 сел и хуторов, среди них – исторические и археологические памятники. Говорят, что иногда на поверхности Цимлы появляются кресты и купола церквей…

Цимлянское водохранилище

утро на Цимле (фото взято с ресурсов Яндекса)

шлюз (фото взято с ресурсов Яндекса)

Но вернемся к нашему путешествию. Клич кинут, точки сбора указаны. В пятницу около 23:00 под Цимлянском собралось четыре экипажа – три из Ростова-на-Дону и один из Волгодонска. Black Cat с Минуткой (Волгодонск) на правах местных жителей и возглавили нашу экспедицию. Быстренько найдя знакомую полянку недалеко от берега, мы встали на ночёвку. Солнце нас разбудило где-то после 9 часов, да оно и понятно – все после долгого рабочего дня и 250 километров дороги от Ростова до Цимлянска.

шустрый ужин

ночная трапеза

Пока готовился утренний чай, мы начали обсуждать, как нам ехать, и к нашему большому разочарованию обнаружили, что путь вдоль побережья нам преграждает мощный овраг, непроезжаемый плотный кустарник (в наши цели не входило массово уничтожать зеленые насаждения, которых в этих краях и так немного) и, как оказалось позже, многочисленные искусственные канавы и шлагбаумы, перекрывающие вероятные проезды вдоль побережья. Пришлось нам вернуться на обыкновенную дорогу и пробежаться аж до Волгоградской области. Правда обыкновенной её не назовешь —  в какой-то момент региональная дорога перестала быть асфальтовой. Интересно! Обычная ЛЭП вдоль дороги, стандартная ширина, но вместо асфальта – грейдер, с ямами!

на полянке

Жизнь — дорога

в пути

в поисках красоты

вокруг Цимлянского водохранилища

Но вот и село Нижнегнутовское. По обоюдному согласию наши экипажи добавили в свой багаж запасы питьевой воды и дружно двинулись вперед. Теперь наша цель была проста – по грунтовкам или бездорожью  (ну тут как карты лягут) доехать до берега Цимлы. И мы поехали. Ехали мы исключительно по плотной грунтовке, запорошенной песчаной пылью. Для шнивок – естественная среда обитания. Правда, периодически встречались резкие ямки, которые лучше всех ощутил первый экипаж. Вскоре нам часто стали попадаться деревья, мелкие рощицы. Спутниковый снимок, на который мы ориентировались выбирая маршрут, обещал нам леса! И мы их почти встретили.

за водой

крайние признаки цивилизации

эх дорожка, полевая

лес?

Точнее мы доехали до государственного природного заказника «Цимлянский». Тщательно изучив таблички (ну насколько это возможно на скорости около 60 км/ч на грунтовой дороге), мы пришли к выводу, что если ехать по дороге, то мы ничего нарушать не будем. Да и предупреждение гласило: «На территории заказника Строго Запрещены охота, рыбная ловля, проезд вне дорог общего пользования». Эту надпись мы потом и вспоминали, и обсуждали, и критиковали. А все потому, что не успев посмотреть на все красоты заказника, а точнее через 10 км пробега по его территории, в момент случайной остановки нас нагнал видавший виды УАЗик. Как оказалось, на нем приехали представители охраны заказника. Люди они оказались очень вежливые, но строгие. От них мы и узнали, что ездить по территории заказника можно только по согласованию с МР ФГУ (язык сломать можно – буковок в аббревиатуре было больше – я их просто не запомнил). «Но мы же едем по дороге», — сказали мы. А в ответ узнали, что это дорога не общего пользования, а служебного. И за наше нарушение нам грозит штраф от 4000 рубликов, на экипаж.  Но убедившись, что люди мы мирные и наши намерения не несли разрушительного характера, строгие стражи порядка заказника взяли с нас законно оформленное объяснение (для своего отчета) и отпустили! В обратную сторону, за границу заказника. Тогда наша экспедиция пошла в обход заказника и, обогнув его опять, двинулась в сторону Цимлы.

въезд в заказник

стража заказника

дороги общего пользования???

Дорога (для нас дорога – а обычным машинам — сплошное страдание) все больше походила на трассу ралли-рейда. Мелкий песок, много пыли, промоины, заполненные песком. Иной раз, влетая в такую промоину, машина со скорости 60 км/ч просто останавливалась.

толкование следов

пути песчаные

И хоть они (машины) железные — повылазили последствия. У меня локеры (пластиковая зашита арки крыла) стали цепляться за колеса на каждой кочке, тормозные колодки скрипели песком у всех. А экипаж kusha69+Gsv_mb в итоге согнул тягу Панара (задний поперечный стабилизатор). Но это все мелочи. Тягу мы поменяли весьма весело (ну такие мы люди – тяги и прочую дребедень, которая имеет свойство ломаться, с собой возим), а женская часть нашей экспедиции быстренько сварганила вкусный перекус. А потом через бродик опять пошли пески…

тут что-то согнулось

ремонт может быть веселым

один сломал, один потерял

вокруг Цимлянского водохранилища

мы немножко отдохнем, и готовить вам пойдем

вода!!!

песок долой! Да здравствует грязь!

мелковато будет…

брызги шампа…

К вечеру  мы достигли береговой линии. Достигнуть-то достигли, но ближайшее место выхода к воде было занято пасекой. А остальную часть побережья от нас скрывали деревья. Но нас это не остановило! Продравшись через лесополосу, состоящую из сухих и не очень деревьев, мы уперлись в полосу камыша. Спешившись, мы  Black Cat’ом продрались сквозь камыш и вышли на берег. Перед нами лежала гладь Цимлянского водохранилища. Правда, на ближайшие 200 м от берега все заросло мелкой ряской. Печально. Но пришел вечер и пора было разбивать лагерь. Дабы остальные участники тоже могли полюбоваться водной гладью, мы с Black Cat ‘ом двумя машинами пробили дорогу до воды и остальные участники экспедиции поняли – МЫ достигли цели! Потом все дружно разбили лагерь, потом был вкусный горячий шашлык и теплое пиво, а потом долгожданный отдых…

Цимла

по проторенной дорожке

мы у цели

Проснулись мы опять поздно. Надо отдать должное нашей женской половине – они дружно начали готовить завтрак на всех. А мы с Серегой (Black Cat ) начали думать, куда ехать дальше.  В итоге было принято решение доехать до цивилизованных мест, заправиться, найти место для купания (песка и пыли все наглотались немало, а залазить в цветущую Цимлу никто не пожелал), а дальше будет видно…

наш лагерь

завтрак туристов

аййй, как вкусно! и тенёк…

Старт — и опять пески, пыль, жара… Часам к 5 вечера мы достигли цивилизации. Как же был желаем маленький сельский магазинчик с очень холодной минералкой! Там же узнав, где нам заправиться и искупаться, мы поехали дальше. Доехав до местного водоемчика мы поняли, что это место – граница нашего путешествия. Солнце медленно, но непреклонно, клонилось к закату, завтра на работу, а до Ростова нам бежать еще больше 300 км…

на старте нового дня

песок…

живые и…

вокруг Цимлянского водохранилища

...мертвые (змея погибла не от наших рук и колес)

первые признаки цивилизации

и вот граница нашей поездки

P.S.: В этом посте совместно  использовались фотографии Александра, Black Cat`а с Минуткой, и мои.

Схожие записи:

Как 4 мужика и 1 юная леди зайцев искали…

Весенний слёт южан 2014

На берегах Большого Несветая

Кубок клуба «Проходимцы»

Зачем…

Осенний Аперетив 2014

© Сергей Извозщик (izvozshik), сайт Графоманим на двоих, 2014. Копирование текста и фото возможно только с письменного разрешения автора. Все права защищены.

Лучший способ сказать автору «спасибо»: поделиться ссылкой на этот пост в соцсетях и/или написать комментарий!